Пища для вечной жизни ( исследование второе)

Начнём наше исследование с 6-ой главы Евангелия от Иоанна.

Повествование 5-ой и 6-ой главы Евангелия от Иоанна относительно жизни и служении Иисуса Христа излагает нам ситуацию, происходящую с Ним после Его путешествия в Иерусалим на иудейский Праздник Пурим, который был примерно за месяц до Праздника Пасхи.

Христос вернулся в Галилею и находился в окрестностях Тивериады- города,  на западном побережье Генисаретского озера или как ещё его называли "Галилейского моря".

За Иисусом следовало огромное количество людей, потому что в народе прошла молва о Его удивительных чудесах. 

Итак, Он сидел на горе видимо приготовившись говорить проповедь к народу,  это было время приближения иудейского Праздника Пасхи.

Христос видит множество народа, но вместо проповеди он обращается к ученикам с тем, чтобы добыть для них пищи и и накормить. Но чтобы накормить такое большое количество людей нужно много продуктов, а в небольшой общине Иисуса и учеников нет столько денег, чтобы купить для них пищи. После того как у некоторого мальчика нашлось несколько хлебов и рыбок, Господь  через разломление хлеба совершает чудо умножения пищи и кормление всего  этого огромного количества людей.

Важно отметить два момента: 1. Когда Иисус взял в руки хлеб, то Он прежде всего воздал благодарение - это написано в 11-ом тексте 6-ой главы Евангелия от Иоанна.  2. Когда все поели и насытились, то остатки Иисус повелел собрать, чтобы ничего не пропало. Или вернее сказать не было попрано т.е. отдано скоту. На первый взгляд эти подробности не имеют особого внимания, но в заключении нашего исследования можно будет понять почему Иисус Христос не пропустил  обратить на это внимание людей. 

Далее из повествования мы узнаём, что после чуда умножения пищи люди хотели Его провозгласить Царём, однако Он удалился от них.

На следующий день много людей на лодках переправились на другую сторону моря к тому месту где были ученики и Иисус. И вот тут между Ним и слушателями произошёл важный разговор, итог которого был печальным для многих из них , потому что Они не захотели принять идею Иисуса и  перестали быть Его учениками.

Прежде всего хотелось бы обратить внимание читателей этого исследования на 27- ой текст этой главы. Христос говорит: "Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог."

Другими словами Иисус переводит внимание людей с той пищи, которую они потребляют каждый день и которую он называет "тленной" или подверженной гниению, на пищу, которую он называет "пребывающей в жизнь вечную". И эту пиищу им в будущем времени  даст Сын Человеческий. " Сын Человеческий" в иудаизме обозначался Спаситель человечества или  Мессия.

Далее Господь начинает развивать эту тему о пище "пребывающей в жизнь вечную". Что это за пища? Если бы Он имел ввиду не именно физическую пищу, а некую духовную, то тогда скорее всего Он бы дал соответствующие намёки на это! Такое встречалось в Его поучениях и проповедях. Например о некой "воде живой" при Его беседе с самарянской женщиной. Где "вода живая" - это Благая Весть, которую Он сам принёс людям и которую люди восприняв, становятся источниками этой "живой воды". Что и произошло с самарянкой, которая бросив свой водонос побежала в город рассказывать людям об Иисусе Христе. Но в этом случае с некой особенной пищей Христос не говорит метафорой. Он начинает говорить им прямо о пище вполне понятной и связанной с  историей их народа - о манне во время путешествия их предков в пустыне. И в этом рассуждении Он снова акцентирует внимание людей на хлебе, сшедшим подобно манне с небес и это есть Хлеб Живой - Он Сам - Сын Божий.

Начиная с 41 текста Евангелия от Иоанна и до 59 текста Он говорит уже видимо находясь в синагоге, где присутствовало много иудеев, сведущих в законе Моисеевом.

И там Он  откровенно говорит о Себе как о Хлебе живом, сшедшим с небес и что этим хлебом является Его Плоть и что эту Плоть Он отдаст для того, чтобы люди имели мир с Богом - вторая половина 51-го текста Евангелия от Иоанна.  

Далее Иисус начинает развивать идею о вкушении Его Плоти и  Его Крови. Что кстати очень хорошо сочетается с теми текстами, которые относятся к Тайной Вечере в синоптических Евангелиях, когда Он ужинал с Апостолами, перед Его арестом. Там тоже хлеб  Он называет Своим Телом, а вино в чаше называет Своей Кровью. Это записано в Евангелии от Матфея 26 главе с 26 по 28 текст.

Но здесь в Евангелии от Иоанна, Христос как-бы намеренно начинает всё сильнее и сильнее развивать идею реального вкушения Плоти и Крови Сына Человеческого. Обращает особое внимание слушателей, что Его Плоть и Кровь есть истинная пища, в которой присутствует вечная жизнь! И что без вкушения Его Плоти и Крови, верующему в Него человеку невозможно надеяться на воскресение из мёртвых - текст 54!

Эти слова Иисуса конечно обескураживают  иудеев. Им кажется что Он призывает их к канибализму. Многие из них выражают свой протест: "какие странные слова! кто может это слушать!" Но Христос продолжает стоять на своём и тогда многие ученики покидают Его и уже не ходят с Ним. Тем не менее Иисус не проявляет какого - либо сожаления, Он подходит к Апостолам и предлагает им сделать свой выбор такими словами: "...не хотите ли и вы отойти"? И вот здесь Апостол Пётр, отвечая за всех говорит очень важные слова: " ...мы уверовали и познали, что ты Христос, Сын Бога живого". Другими словами Апостол Пётр выразил всеобщее и полнейшее доверие тому, что говорит Господь! Скорее всего Апостолы также не понимали Его слов о вкушении Его Плоти и Крови, как и те, которые отошли. Но тем не менее они были готовы ко всему и даже к тому чтобы есть Плоть  и пить Кровь Своего Господа! Их вера шла впереди их разума!

А как сегодня обстоит дело у нас? Имеем ли мы такое абсолютное доверие к словам Иисуса Христа, записанным в Евангелии? Или мы всё же включаем свой разум и говорим: " Да ну нет, Христос имел в виду другое, когда говорил о поедании Его Плоти и Крови!" Но почему мы так говорим?! Почему у нас нет такой веры, которая была у Апостолов?! Веры без всякого рассуждения и полного доверия Христу!

Итак, Христос утверждает Своими словами, что та особенная пища, пребывающая в жизнь вечную, о которой нужно заботится и которую необходимо вкушать - есть Его Плоть и Его Кровь! 

И на Тайной Вечере с Апостолами Он подтверждает эту идею: " И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов."

Необходимо признать, что Иисус нигде в Евангелии не говорил , что хлеб с Небес - это Его учение или что вино - символизирует Святого Духа. Такие толкования являются ересью! И люди, распространяющие такие толкования являются еретиками!

Христос вполне открыто и точно обозначил и это видно из контекста Четвероевангелия , что обозначенный им хлеб - есть Его Тело и вино есть Его Кровь. Греческое выражение:  "это есть" (τοῦτό ἐστιν ) в текстах Нового Завета  ( Матфея 26.26; Марка 5.9)  обозначают предмет или объект по всем показателям соответствующий последующему существительному "Тело Моё" (σῶμά μου ) или субъекту.

Таким образом Евхаристия в совокупном смысле с её предметами представляет собой вкушение Благого Дара Господа Бога- пищи для вечной жизни, представленной Телом и Кровью Иисуса Христа.

И теперь мы переходим к последнему выводу: " НЕОБХОДИМОСТЬ ЕВХАРИСТИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ ". 

© Copyright: Александр Иванович Зайчиков, 2022 Свидетельство о публикации №222123100638